Крушение вертолета, подобное тому, в котором погиб Коби Брайант, становится все реже, но это может измениться
Некоторые авиационные эксперты и законодатели говорят, что более широкое использование вертолетов может сделать полеты более опасными.
С 1990 по 2019 год произошло менее 1000 несчастных случаев со смертельным исходом с участием вертолетов.
- Значок электронной почты
- Значок Facebook
- Значок Twitter
- Значок Linkedin
- Значок Flipboard
- Значок печати
- Изменить размер значка
Ссылки на символы
У вас гораздо больше шансов попасть в серьезную автомобильную аварию, чем погибнуть или получить травму во время полета на вертолете. Однако, по мнению некоторых авиационных экспертов, рост использования частных вертолетов может сделать полет в небе более опасным.
Легенда баскетбола Коби Брайант погиб в воскресенье в 41 год в результате крушения вертолета, в результате которого погибли еще восемь человек, в том числе его 13-летняя дочь Джанна. Брайанту принадлежал самолет, который разбился на холмах недалеко от Лос-Анджелеса во время полета в туманную погоду. Суровые условия вынудили местные отделения полиции заземлить собственные вертолеты.
Катастрофа в воскресенье последовала за другими недавними громкими авариями со смертельным исходом с участием вертолетов. В июне прошлого года вертолет разбился о крышу небоскреба в Нью-Йорке, в результате чего погиб пилот. В последние годы в Нью-Йорке произошло несколько крушения вертолетов, в большинстве из которых участвовали туроператоры.
Согласно анализу MarketWatch данных Национального совета по безопасности на транспорте, подобные несчастные случаи, подобные этим и воскресным, случаются нечасто и становятся все более редкими. В период с 1990 по 2019 год в США произошло 5098 авиационных происшествий или серьезных инцидентов с участием вертолетов. Из них 907 человек (или 17,8%) погибли. За последнее десятилетие в результате авиакатастроф погибло более 380 человек.
Между тем, за тот же период в воздушном пространстве США произошло более 47 000 авиационных происшествий или серьезных инцидентов с участием самолетов, из которых более 8 800 привели к гибели людей.
У вас гораздо больше шансов погибнуть в автокатастрофе, чем в результате крушения вертолета. Только в 2017 году более 37000 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях в США, и, поскольку вы чаще путешествуете на машине, чем на вертолете, ваши шансы умереть в автомобиле выше.
За последние несколько десятилетий количество аварий с участием вертолетов снизилось. В прошлом году произошло второе по величине количество аварий вертолетов за последние 30 лет - всего 125 инцидентов. В 1990 году в США произошло 228 авиационных происшествий с вертолетами.
Небеса могут стать более опасными
Некоторые авиационные эксперты и законодатели предупредили, что более широкое использование вертолетов - особенно в качестве средства передвижения - может сделать полеты более опасными.
«Проблема переполненного неба и перегруженных систем контроля воздуха вызывает серьезную озабоченность», - сказал MarketWatch в июне Рональд Голдман, юрист, специализирующийся на делах, связанных с авиацией.
Подавляющее большинство смертельных случаев, связанных с вертолетами, за последнее десятилетие было связано с самолетами, работающими в соответствии с частью 91 Федеральных авиационных правил, которая распространяется на пилотов по требованию и личных пилотов. Эта категория полетов предъявляет меньше требований к пилотам в плане подготовки.
Однако почти пятая часть смертельных случаев, связанных с вертолетами, была связана с самолетами, летающими в соответствии с Частью 135 Федеральных авиационных правил, которая применяется к компаниям, осуществляющим туры, услуги воздушного такси и медицинский транспорт и, как правило, требует дополнительной подготовки.
«У нас слишком много аварий медицинских вертолетов и туроператоров», - сказал Голдман. «Когда вы смотрите на это по частям, картина выглядит иначе».
Рост числа вертолетных такси усилил опасения по поводу перелетов на вертолетах. Сесть на вертолет становится проще - и относительно дешевле - теперь, когда такие компании, как Uber UBER, -0,50% и Blade, расширили свои вертолетные операции в США. Uber Copter, вертолетная служба приложения для совместного использования, в настоящее время выполняет рейсы между более низкими Манхэттен и международный аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Стоимость перелета в одну сторону составляет от 200 до 225 долларов на человека, но зависит от наличия мест на двух самолетах.
Blade также в основном эксплуатирует свой вертолет в столичном районе Нью-Йорка, предлагая рейсы в местные аэропорты и Хэмптонс по цене от 195 долларов за место или 695 долларов за шестиместный вертолет. По данным TechCrunch, компания также пилотирует сервис в районе залива Сан-Франциско и планирует расширить свою деятельность в Индии.
Эти услуги сделали полеты на вертолетах более доступными для широкой публики - в прошлом аренда таких самолетов обычно обходилась людям в тысячи долларов.
Вертолет, конечно, дороже. Согласно объявлениям на сайте Aero Trader, самолет стоил более 11000 долларов за небольшую двухместную модель 1981 года. В эту цену, конечно же, не входят расходы на наем пилотов, хранение или техническое обслуживание. Модель Sikorsky S76B, которой владел Брайант, была намного дороже. Модель 1989 года этого самолета в настоящее время доступна для продажи на GlobalAir.com по цене 650 000 долларов.
Голдман сказал, что необходимо больше вертолетных площадок и более надежная система управления воздушным движением, чтобы справиться с ростом спроса на вертолетные перевозки, который обеспечивают такие сервисы, как Blade и Uber. (Uber и Blade не сразу ответили на запрос о комментарии.)
Законодатели Нью-Йорка, включая представителей Джеррольда Надлера, Кэролайн Мэлони и Нидию Веласкес, которые все представляют Нью-Йорк в Конгрессе, предложили запретить полеты вертолетов над Нью-Йорком из-за опасений, связанных с безопасностью и шумовым загрязнением.
Другие, однако, предположили, что аварии с участием вертолетов являются отражением тренировок, а не перегруженности воздушного пространства. «Несчастные случаи возникают не из-за вертолетов и не из-за поездок на работу, - сказал MarketWatch в прошлом году Рик Кайзер, президент Rotor World, компании по авиационному консалтингу и обучению безопасности. «Большинство авиационных происшествий - это человеческая ошибка. Безопасность - самый важный аспект отрасли, и единственный способ добиться безупречных показателей безопасности - это обучение ».