Сосредоточьтесь на этике: этические вопросы - обязанности и дилеммы

Денис Парфенов    | 2021.08.09

Педагоги дошкольного образования сталкиваются со многими этическими проблемами в ходе своей работы с детьми и семьями. Каждая из колонок «Сосредоточение внимания на этике» в журнале «Дети младшего возраста» представляет этическую проблему и просит наших читателей определить, как педагог дошкольного образования может лучше всего отреагировать на нее.

Это этический вопрос?

Как мы писали в книгах NAEYC о профессиональной этике, когда сталкивается со сложной ситуацией на рабочем месте, первое, что должен сделать педагог дошкольного образования, - это определить, является ли это этической проблемой. Наш опыт подсказывает нам, что это может быть трудный процесс, в котором многие не уверены. Первый вопрос, который вы должны себе задать: «Касается ли это правильного и неправильного, прав и обязанностей, благосостояния людей или интересов людей?» Если вы ответите «нет» по каждому из этих пунктов, это не будет этической проблемой, и вы сможете справиться с ней так же, как и с любыми проблемами на рабочем месте. Если вы ответите утвердительно на любой из пунктов, вы столкнулись с этической проблемой. Как вы на это отреагируете, зависит от того, является ли это этической ответственностью или этической дилеммой.

Этический вопрос: это этическая ответственность или этическая дилемма?

За те годы, что мы проводили семинары и преподавали курсы по профессиональной этике, мы обнаружили, что педагоги дошкольного образования не всегда понимают разницу между этической ответственностью и этической дилеммой, а также не уверены в том, как к каждому из них следует подходить. Чтобы сделать это различие более ясным, мы решили использовать эту колонку за март 2016 года, чтобы рассмотреть эти два вида этических проблем.

Этическая ответственность

Этические обязанности - это мандаты, которые четко прописаны в Кодексе этического поведения NAEYC - они описывают, как воспитатели дошкольного образования должны действовать и что они должны делать.

и не должен делать. Однако факт в том, что вместо того, чтобы выполнять эти обязанности, даже благонамеренные и добросовестные воспитатели детей младшего возраста иногда испытывают искушение делать то, что проще всего или нравится другим. Важно помнить, что когда вы сталкиваетесь с ситуацией, связанной с этической ответственностью, вы должны четко следовать указаниям Кодекса. Наиболее важной из обязанностей, изложенных в Кодексе NAEYC, является Принцип 1.1:

П-1.1 - Прежде всего, мы не причиним вреда детям. Мы не будем участвовать в действиях, которые наносят эмоциональный ущерб, физически вредны, неуважительны, унижают достоинство, опасны, эксплуатируют или запугивают детей. Этот принцип имеет приоритет над всеми другими принципами настоящего Кодекса.

Вы можете быть уверены, что, когда вы поступили правильно, Кодекс поддержит вас. Вы можете положиться на него, чтобы объяснить, почему вы приняли трудное или непопулярное решение.

Может быть полезно думать об этической ответственности как об очень похожей на юридическую в том смысле, что она требует или запрещает определенное действие. А иногда юридические и этические обязанности совпадают - например, требование сообщать о жестоком обращении с детьми.

Этические дилеммы

Когда вы определяете, что ситуация связана с этикой, и не думаете, что это ответственность, скорее всего, возникнет этическая дилемма. Дилемма - это ситуация, для которой есть два возможных решения, каждое из которых может быть оправдано с моральной точки зрения. Дилемма требует от человека выбора между двумя действиями, каждое из которых имеет определенные преимущества, но также имеет определенные издержки. В дилемме законные потребности и интересы одного человека или группы должны уступить место интересам другого человека или группы - отсюда широко используемое выражение «на рогах дилеммы», описывающее двусторонний характер этих ситуаций. В качестве примера этической дилеммы мы часто приводим случай, когда мать просит учителя не позволять своему ребенку спать в школе, потому что, когда он спит днем, ему трудно заснуть ночью.Учитель должен выбирать между выполнением просьбы матери, которая может иметь пагубные последствия для ребенка, или отказом в просьбе, что отрицательно скажется на матери.

Этические дилеммы иногда описываются как ситуации, в которых задействованы два «человека». В случае дневного сна воспитатель дошкольного образования может сделать вывод, что с моральной точки зрения разрешать вздремнуть ребенку, который нуждается в дневном сне. Но также правильно не давать ребенку дремать, чтобы помочь занятой матери держать ребенка в расписании.

Когда вы сталкиваетесь с этической проблемой, может быть полезно помнить, что это либо ответственность, либо дилемма - не может быть и того, и другого. Характерной чертой этической дилеммы является то, что она предполагает обдумывание. Его редко можно решить быстро или просто применяя правила и полагаясь на факты. Ни в одной статье или книге вы не найдете простых решений дилемм, с которыми вы сталкиваетесь на работе в раннем детстве. Однако вы можете научиться справляться с этими трудными обсуждениями, руководствуясь Кодексом NAEYC. Если вы уверены, что столкнулись с этической дилеммой, вы можете использовать процесс, описанный в следующем примере, чтобы найти оправданное решение.

Обсуждение разницы между этической ответственностью и этической дилеммой, а также процесс этического анализа подробно описано в главе 3 (страницы 27–36) книги « Этика и воспитатель для детей младшего возраста» , второе издание. В книге также приведены примеры того, как Кодекс может быть применен к ряду дилемм, которые часто повторяются в программах для детей младшего возраста.

Новый этический вопрос: «Убедитесь, что мой ребенок пьет свое молоко»

Джейн, миниатюрная девочка, которой только что исполнилось 3 года, недавно училась в классе Кристен. Отец Джейн приводит ее в школу каждый день во время завтрака.

В соответствии с требованиями лицензирования и продовольственной программы Министерства сельского хозяйства США в школе подают молоко на завтрак и обед. Как и многие другие ученики в классе, Джейн отказывается от молока и вместо этого пьет воду. Кристен позволяет детям сделать этот выбор. Однажды отец Джейн говорит Кристен, что он и его жена не хотят, чтобы она позволяла Джейн пить воду, пока она не выпьет хотя бы полную чашку молока. Кристен уверяет их, что будет поощрять Джейн пить ее молоко.

Во время следующего приема пищи Кристен говорит Джейн, что ее семья хочет, чтобы она пила молока, чтобы она была здорова и окрепла. Джейн неудержимо рыдает. Кристен утешает ее и позволяет попить воды. Она говорит Джейн, что поговорит с отцом Джейн о том, чтобы позволить ей пить воду. Глаза Джейн расширяются, и она рыдает еще сильнее, говоря: «Не говори папе! Не говори папе! »

Следует ли Кристен уважать пожелания семьи или позволить Джейн продолжать пить воду вместо молока? Как она могла использовать Кодекс NAEYC, чтобы направлять свое мышление и принятие решений в этой ситуации?

Дилемма

В колонке этого выпуска «Фокус на этике» предлагается рассмотреть историю трехлетней Джейн, семья которой не хочет, чтобы она пила воду в школе, пока она не закончит пить молоко. Эта этическая проблема, как и другие, которые мы представили в предыдущих столбцах, включает конфликт между просьбами члена семьи и тем, что учителя считают хорошей практикой.

Вы можете использовать этот кейс как основу для собрания сотрудников или задания для студентов или аспирантов, или вы можете обдумать его самостоятельно, с другом или коллегой. Мы рекомендуем вам использовать процесс, который мы описываем в главе 3 книги «Этика и воспитатель для детей младшего возраста», чтобы помочь вам получить аргументированный ответ, который систематически применяет Кодекс:

1. Определите характер проблемы.

  • Это этический вопрос?
  • Если это этический вопрос, включает ли он этическую ответственность или это этическая дилемма? (Если это этическая ответственность, то что Кодекс предписывает Кристен делать? Если это этическая дилемма, Кристен может найти решение, используя следующие шаги.)

2. Проанализируйте дилемму.

  • Определите конфликтующие обязанности.
  • Проведите мозговой штурм по возможным решениям.
  • Рассмотрите этическое изящество, чтобы найти способ удовлетворить потребности каждого без необходимости принимать трудное решение.
  • Ищите рекомендации в Кодексе NAEYC. Внимательно изучите его идеалы и принципы, особенно те, которые относятся к обязанностям перед детьми и семьями.
  • Основываясь на вашем обзоре Кодекса и исходя из вашего профессионального профессионального суждения, опишите, что, по вашему мнению, является наиболее этически оправданным способом действий в данной ситуации.

Когда вы закончите обсуждение этого дела и определились с наилучшим курсом действий для Кристен, отправьте электронное письмо соредакторам, которое включает вашу рекомендацию и краткое описание того, как вы использовали Кодекс для принятия этого решения.

Информация об этической ответственности и дилеммах адаптирована из двух книг NAEYC: « Этика и педагог для детей младшего возраста: использование кодекса NAEYC , второе издание» и недавно обновленного « Обучение кодексу этического поведения NAEYC: справочное руководство» ( выйдет весной 2016 г.).

Денис Парфенов Автор статей

Постоянный автор и редактор новостных статей, посвященных гемблингу и спорту, фанат казино и карточных игр, независимый обозреватель спортивых мероприятий.