Canasta

Денис Парфенов    | 2021.08.09

Канаста(исп. «Корзина») - карточная игра семейства рамми, которая считается разновидностью 500 ромов. Хотя существует множество вариантов для двух, трех, пяти или шести игроков, чаще всего в нее играют четверо в двух товариществах с двумя стандартными колодами карт. Игроки пытаются объединить семь карт одного ранга и «выйти», разыгрывая все карты в руке. Это единственный партнер в семействе игр Rummy, получивший статус классики.

Игра Канаста была разработана Сегундо Сантосом и Альберто Серрато в Монтевидео, Уругвай, в 1939 году. В 1940-х годах игра быстро распространилась в бесчисленных вариациях на Чили, Перу, Бразилию и Аргентину, где ее правила были дополнительно уточнены, прежде чем быть введены в игру. Соединенные Штаты в 1948 году, где Оттили Х. Рейли в 1949 году и Майкл Скалли из журнала Coronetв 1953 называли игру аргентинским рамми.наборы, лотки для карточек и книги на эту тему.

Правила для оригинальной канасты

Карты и сделки

Классическая игра рассчитана на четырех игроков в двух товариществах. Существуют различные варианты игр для двух и трех игроков, в которых каждый играет в одиночку, а также для игры с шестью игроками в двух товариществах по три. Если партнеры выбраны, они должны сидеть друг напротив друга. Канаста использует две полные колоды по 52 игральных карты (французская колода) плюс четыре джокера. Все джокеры и двойки - это дикие карты.

Ценность очков для карт в КанастеОткрытка Стоимость
3 ♦, 3 ♥ 100 (по 200, если все четыре в руках)
3, 3, 4, 5, 6, 7 5
8, 9, 10, Дж, Кью, К 10
2 (дикий), A 20
Джокер (Дикий) 50

Первоначальный дилер выбирается любым обычным методом, хотя следует помнить, что в Canasta нет привилегий или преимуществ быть дилером. Скорее, настоящая привилегия - это первая игра и доступ этого игрока к любой случайной бонусной карте, которая могла быть открыта и впоследствии покрыта при завершении раздачи (например, если красная тройка или дикая карта была открыта в в конце раздачи она должна была быть закрыта законной игровой картой, которая сама могла бы быть использована этим первым игроком для первоначального объединения и взятия стопки сброса и, таким образом, предоставления этому первому игроку этих бонусных карт). Затем раздача вращается по часовой стрелке после каждой раздачи. Дилер тасует колоду, игрок делает разрезы справа от дилера, и дилер раздает каждому игроку по 11 карт.

Остальные карты остаются в колоде в центре стола. Верхняя карта из колоды переворачивается, образуя стопку сброса. Если эта первая повернутая карта - это красная или черная тройка или дикая карта, дополнительные карты из колоды переворачиваются в верх стопки сброса до тех пор, пока верхняя карта стопки сброса не станет ни тройкой, ни дикой картой. Если одна из этих бонусных карт была дикой картой, она замораживает стопку сброса до тех пор, пока стопка сброса, содержащая дикая карта, не будет законно взята в руку игроку. Бонусная красная тройка, взятая таким образом, не заменяется другой картой из колоды, как если бы она была взята из колоды во время обычного хода игрока.

Любой игрок, получивший красную тройку в своей начальной руке, должен немедленно сыграть ее команде стола и взять новую карту из колоды в свою руку.

Игрок слева от дилера имеет первый ход, а затем игра продолжается по часовой стрелке. Ход начинается либо с вытягивания первой карты из колоды в руку игрока, либо с подбора всей стопки сброса. Однако существуют ограничения на то, когда можно забрать стопку сброса. (См. Раздел «Сбор стопки сброса» ниже.) Если карта, взятая из колоды, является красной тройкой, игрок должен немедленно сыграть ее и взять другую карту.

Затем игрок может сделать сколько угодно комбинаций из карт в руке. Ход заканчивается, когда игрок сбрасывает одну карту из своей руки на верх стопки сброса. Ни один игрок не может «отменить» комбинацию или положенную карту или изменить свое решение после вытягивания карты из колоды, если он решит, что мог взять стопку сброса.

Плавки и канастас

У каждого игрока / команды есть отдельные комбинации карт разных рангов. Игрок никогда не может играть в комбинации с оппонентом. Допустимая комбинация состоит как минимум из трех карт одного ранга. Масти не имеют значения, за исключением того, что черные тройки рассматриваются иначе, чем красные тройки. Дикие карты могут использоваться как любой ранг, кроме тройки. Тройки никогда не могут быть объединены в обычной игре, хотя 3 или 4 черных тройки могут быть объединены последними в процессе выхода игрока.

Объединение должно состоять как минимум из двух естественных карт, и никогда не может иметь больше диких карт, чем естественных карт (и, следовательно, более трех диких карт). Примеры: 5-5-2 и 9-9-9-2-2-Джокер - допустимые комбинации. 5-2-2 не является легальной комбинацией, так как содержит только одну естественную карту. 9-9-2-2-2-Джокер не разрешен, так как он содержит больше диких карт, чем естественных.

Канаста - это комбинация не менее семи карт, натуральных или смешанных. Натуральная канаста состоит только из карт одного ранга. Смешанная канаста (или грязная канаста) включает в себя как натуральные, так и дикие карты.

«Скрытая» канаста - это канаста, собранная в руке игрока и играемая до конца стола или требующая только верхнюю карту из стопки сброса (стопка сброса собирается обычным образом). Скрытая канаста может быть натуральной или смешанной и дает бонусный балл в 100 баллов (400 баллов за скрытую смешанную канасту и 600 баллов за скрытую натуральную канасту).

Начальные слияния

В начале игры у обеих команд всегда есть начальное требование к комбинации 50. Когда игрок / команда еще не сделали никаких комбинаций в руке, этот игрок должен соответствовать дополнительному требованию по количеству очков, чтобы сделать свою первую комбинацию (я). . Сумма значений карт, сыгранных в ход игрока, должна быть равна или превышать минимальные требования к начальному объединению в соответствии с общим счетом игрока / команды:

Счет команды Минимальная начальная комбинация
Отрицательный 15
0-1495 50
1500–2995 90
3000 и выше 120

Пример: если игрок / команда набрали 1600 очков и еще не объединились в раздаче, начальное сочетание 6-6-6, KKK-2 не может быть выполнено, так как оно набирает только 65 очков, а требование - 90. Комбинация 6-6-6, AAA-2 наберет 95 очков, и в нее можно будет играть. Обратите внимание, что обе исходные комбинации могут быть сыграны, если общий счет команды ниже 1500, и что ни одна из них не может быть воспроизведена, если общий счет команды составляет 3000 или выше.

Сбор стопки сброса

В начале своего хода игрок может забрать всю стопку сброса вместо того, чтобы брать карту из колоды. Они могут забрать стопку сброса только в том случае, если они могут использовать верхнюю карту либо в существующей комбинации, либо создав новую комбинацию с двумя другими картами из своей руки. Только верхняя карта имеет значение для того, чтобы игрок / команда могли забрать оставшуюся часть стопки сброса. Кроме того, игрок / команда должны выполнить первоначальное требование к объединению, используя верхнюю карту стопки сброса, чтобы собрать стопку.

Если джокер ранее был сброшен в стопку, стопка сброса замораживается. Когда стопка сброса заморожена, ее можно разморозить (поднять) только в том случае, если игрок может объединить верхнюю карту с двумя естественными картами того же ранга в руке игрока.

Если наверху стопки сброса находится дикая карта или черная тройка, она не может быть взята. Однако розыгрыш черной тройки не замораживает стопку; он просто действует как «стоп-карта». Карта, сброшенная после черной тройки, позволяет снова поднять стопку (если это не дикая карта).

Выходить из дома

Игрок может выйти, используя все карты в руке, только если этот игрок / команда приготовили две или более канаст. Игрок может выйти, только сложив все свои карты, и может сбросить одну последнюю карту, если необходимо. Не требуется сбрасывать карту в процессе легального выхода. Если игрок / команда еще не сделали канаст, игроки этой команды не могут сыграть, в результате чего у них не останется карт в руке в конце своего хода. Раздача заканчивается немедленно, когда любой игрок выходит из игры.

При рассмотрении вопроса о выходе игрок может попросить своего партнера разрешить ему выйти; тем не менее, не требуется спрашивать разрешения партнера, но если это сделано, игрок должен соблюдать ответ партнера. Если партнер отказывает в разрешении, игрок не может выйти в этот ход. Если партнер отвечает «да», игрок должен выйти в этот ход.

Если игрок может легально выйти, но у него в руке три или более черных тройок, их можно объединить только в это время. Если запас полностью исчерпан, когда игроку необходимо взять карту, раздача заканчивается немедленно, то есть ни одна из команд не получает бонус выхода.

Подсчет очков

В конце каждой руки счет каждой команды рассчитывается следующим образом:

Общая стоимость всех карт, собранных этим игроком / командой, включая карты в канастах, за вычетом общей стоимости всех карт, оставшихся в руках команды, плюс любые бонусы:

Бонусные баллы
Выходить из дома 100
Каждая смешанная канаста 300
Каждая натуральная канаста 500
Каждые красные три, до трех 100
Если все четыре красные тройки удержаны 800

Если товарищество накопило красные тройки, но еще не составило никаких комбинаций, когда команда соперника уходит, то общая стоимость всех карт, оставшихся в руке (-ах) игрока / команды, а также бонусное значение объединенных красных тройок вычитаются из предыдущего счета этой команды. То есть, если у команды есть три красных тройки, но они еще не объединились, в конце этой раздачи команда получит штраф в размере 300 очков, а не получит бонус в 300 очков.

Игра заканчивается, когда общий счет игрока / команды достигает 5000 или выше. Команда, набравшая на данный момент наибольшее количество очков, побеждает.

Канаста для двух или трех игроков

В Canasta можно играть менее чем с четырьмя игроками с некоторыми вариациями в правилах. Наиболее значительные изменения касаются количества карт, сдаваемых в начале руки, и того факта, что каждый игрок играет индивидуально. В игре с тремя игроками каждый игрок получает 13 карт. В игре вдвоем каждый игрок получает 15 карт, каждый игрок берет по две карты в каждый свой ход и сбрасывает одну. Если каждый игрок берет две карты, обычно существует дополнительное требование, согласно которому игрок должен приготовить две канасты, чтобы выйти.

Американская канаста

Эта версия Canasta широко распространена, особенно в Соединенных Штатах, и была официальной версией турнира, используемой (возможно, несуществующей) American Canasta Association. Американскую канасту можно найти в нескольких книгах. Заметным исключением является Энциклопедия карточных игр Скарна, автор которой утверждает, что изобрел игру, которую он называет International Canasta. Большинство элементов Modern American Canasta можно найти в International Canasta Скарна, хотя есть некоторые отличия.

Из-за относительной сложности и неумолимых правил подсчета очков, которые дают большие штрафы за многие комбинации, которые были бы приемлемы и даже хороши в других версиях, это может быть не лучшая версия для начинающих игроков; «Классическая» канаста или Hand & Foot могут лучше служить этой цели. (С другой стороны, эти версии могут научить привычкам, которые становятся основным препятствием в американской канасте.) Эта версия предназначена только для того, чтобы играть ровно четырьмя игроками в двух партнерских отношениях. Важные отличия этой версии от «классической»:

Настройка и игра

  • Каждому игроку раздается по 13 карт, затем с каждой стороны колоды и стопки сброса раздаются две закрытые группы карт: одна с четырьмя картами и одна с тремя. Последние называются когтямиили крыльями. Сама стопка сброса начинается пустой. Крылья никогда не раскрываются, не засчитываются или иным образом не разрешается каким-либо образом влиять на игру; их цель, похоже, состоит в том, чтобы сделать игру менее предсказуемой, создав некоторую неопределенность в отношении состава колоды.
  • Правило получения двух карт неиспользуется. Для выхода требуется две канаста. Играть до 8 500.
  • Первоначальные требования к объединению выше - 125 для команд с менее чем 3000 очков, 155 для команд с 3000 или более, но менее 5000, 180 после этого. Более того, где-то в вашем начальном объединении должен быть соответствующий набор из трех естественных карт, хотя вам разрешено иметь в этом объединении дикие карты в дополнение к естественным картам.
    • Однако соединение полной канасты всегда считается выполнением начального требования к объединению, независимо от количества очков задействованных карт. (Других бонусов за такую ​​игру нет.)

    Правила плавления

    • Объединения, которые не включают семерок или тузов, работают так же, как в "классической" канасте, за исключением того, что такие комбинации могут включать не более двух диких карт, а не трех.
    • Объединения более семи карт строго запрещены, как и дублированные комбинации одного и того же ранга одной и той же командой. Это имеет несколько стратегических последствий; например, невозможно собрать стопку из-за силы пары (скажем) валетов в вашей руке, если у вашей команды уже есть комбинация из пяти валетов, естественных или иных.
    • Одним из распространенных исключений является разрешение на объединение 8 или более карт при выходе из игры. Опытные игроки будут разыгрывать джокер на существующей канасте для победы.
    • Последовательности (например, те, что определяют Samba, описанные ниже) не являются законными объединениями и не играют никакой роли в нормальной игре American Canasta. Наиболее близким к последовательности, которая обычно разрешена, является одна из Особых рук, описанных ниже.
    • Объединения семерок не могут включать в себя дикие карты. Канаста из семерок приносит 2500 очков, а не обычные 500. Однако, если раздача заканчивается без того, чтобы ваша команда завершила эту канасту, ваша команда теряет2500 очков. Удерживать в руке три или более семерки - это почти так же плохо, влечет за собой штраф в размере 1500.
    • С тузами обращаются так же, как с семерками, за одним исключением. Если исходное объединение вашей команды включает в себя тузов, в это время могут быть добавлены дикие карты; если это будет сделано, то с тузами будут обращаться как с любой другой комбинацией, а не с семерками. В остальном все те же правила, включая возможные штрафы, применяются как к тузам, так и к семеркам.
    • Объединения, состоящие полностью из диких карт, разрешены, как и в вышеупомянутом варианте для Боливии. Канаста, состоящая из диких карт, приносит 3000 очков, если она полностью состоит из двоек, 2500 очков, если она содержит все четыре джокера, или 2000 очков за любую другую комбинацию. Тем не менее, невыполнение канасты после совершения такой комбинации влечет за собой штраф в размере 2000 очков.
    • Объединение определенных особых раздачв качестве первого и единственного объединения вашей команды является законным . Это руки ровно из 14 карт, которые вы, вероятно, можете иметь после вытягивания карты на терне. Если команда играет особой рукой, игра немедленно заканчивается; команда получает очки только за особую руку (штрафы за карты в руке другого партнера отсутствуют). Это также единственный раз, когда игроку разрешается не сбрасывать карту; даже выходя на улицу, игроку должно быть что-то сбросить. Существуют значительные различия в том, какие особые руки разрешены и как они оцениваются. Среди наиболее распространенных особых раздач следующие (это те, которые были разрешены в турнирной версии):
      • Стрит- по одной карте каждого ранга, включая тройку (причина, по которой вам разрешено держать тройки в руке), плюс джокер. Это стоит 3000.
      • Пары- семь пар, которые либо не включают в себя дикие карты (стоимостью 2500), либо включают двоек, семерок итузов (все три пары должны присутствовать - эта комбинация стоит 2000).
      • Мусор- два набора по четыре одинаковых и два набора по три одинаковых, которые не включают в себя никаких диких карт или троек. Например, 4-4-4-4-7-7-7-9-9-9-9-JJJ будет считаться рукой мусора. Это стоит 2000.

      Другие правила начисления очков

      • Используется еще один вариант подсчета троек. Оценка: 100 за одну тройку определенного цвета, 300 за двоих, 500 за троих или 1000 за четыре; красные тройки и черные тройки учитываются отдельно. Это штраф, если у вашей команды нет канаст в конце раздачи (и для этой цели тройки в вашей руке считаются, как если бы они были на столе), полностью игнорируется, если у вашей команды ровно одна канаста, и бонус, если ваша команда имеет две и более канаст.
      • Если у вашей команды нет полных канаст по окончании игры, любые объединенные карты засчитываются этой команде в дополнение к любым из вышеперечисленных штрафов, которые могут применяться. Команда, у которой есть хотя бы одна канаста, как обычно получает положительные очки за эти карты.

      Самба

      Самба - это разновидность канасты, в которую играют тремя колодами, включая джокеров, всего 162 карты. Каждому из четырех игроков раздается по 15 карт, и открывается дополнительная карта. Игра ведется до 10 000 очков вместо 5 000. Самба позволяет сочетать три и более последовательности (например, 4, 5 и 6 червей или дама, король и туз пик). Если игрок может составить последовательность из семи (например, ромбов от 5 до J), это самбаприносит 1500 очков. Вместо того, чтобы четыре красных тройки приносили 800 очков, шесть красных тройок приносили 1000 очков. Две дикие карты - это максимум, разрешенный для комбинации. Минимальное начальное объединение - 150, если партнерство насчитывает 7000 и более.

      Другие "национальные" канасты

      Боливийская канаста

      Боливийская канаста похожа на самбу, поскольку в ней используются три колоды и комбинации последовательностей. Играют до 15000. Количество канаст ( боливий) вайлд- кардсоставляет 2500. У стороны должна быть самба ( в этой игре она называется эскалера) и хотя бы еще одна канаста, чтобы выйти. Красные тройки считаются положительными, только если были объединены две или более канаст. Черные тройки имеют отрицательные 100 вместо отрицательных 5, когда они остаются в руке.

      Бразильская канаста

      Похоже на Боливию, но только на 10 000 человек. Минимальные требования к объединению - 150 от 5000 до 7000; канаста от 7000 до 8000; 200 от 8000 до 9000; и натуральная канаста от 9000 и более. Канаст с подстановочными знаками насчитывает 2000. Партнерства получают 1000 за пять красных троек и 1200 за все шесть. Если у стороны есть последовательность из пяти или менее карт, она проигрывает 1000.

      Британская канаста

      Подобно оригинальным правилам, но с важным добавлением слова «Акаба» (исп. «Конец»). Игрок может сказать это в любой момент своего хода и немедленно проигрывает раунд, награждая противостоящего игрока или команду 1500 очками и получая 0 очков, заканчивая очень скучную фазу, когда один игрок или команда имеет полный контроль над сбросной колодой. Играя в командах, игрок может попросить своего товарища по команде разрешения произнести акаба точно так же, как он может спросить перед выходом, и он также будет связан ответом таким же образом.

      Чилийская канаста

      Допускает как самбы, таки боливии. Можно играть как тремя колодами (162 карты), так и четырьмя колодами (216 карт).

      Кубинская канаста

      Двухпалубный вариант до 7500. Требуется 150 для начального объединения, если партнерство превышает 5000. Колода всегда заморожена. Канаста Wild Card стоит от 2 000 до 4 000; в зависимости от количества двоек. Тройки засчитываются только при приготовлении канаст; они считают 100 за одного, 300 за двоих, 500 за троих и 1000 за четверых. Черные тройки удаляются из игры, если взята стопка сброса; партнерство, которое таким образом удаляет все четыре черных тройки, получает 100 очков.

      Итальянская канаста

      Итальянская канаста - это разновидность самбы. Количество карт в стопке сброса в начале игры зависит от того, какая карта открыта. Стопка сброса всегда заморожена. Двойки могут, но партнерство не может разыгрывать двойки как дикие карты, если двойки были объединены, а канаста не завершена. Игра до 15000

      Уругвайская канаста

      Это обычная канаста в двух вариантах:

      • Колода всегдазаморожена
      • Разрешены канасты, сделанные исключительно из диких карт, и их стоимость составляет 2000 очков.

      Лодка Canasta

      Этот вариант происходит из Словакии. Поскольку определения правил Canasta различались от игрока к игроку, возникла сильная потребность в единых правилах. Это, в свою очередь, было удовлетворено созданием Boat Canasta, которая на самом деле представляет собой смесь других известных правил, но тщательно оптимизирована. В настоящее время этот вариант канасты неуклонно набирает популярность в основном в Словакии, но также и в таких странах, как Франция, Германия и Англия.

      Руки и ноги Канаста

      Эта версия представляет собой игру с четырьмя колодами, в которую играют рукой и ногой, в отличие от традиционной канасты, в которой есть только рука.

      Рука и нога

      Hand and Foot- это вариант Canasta, включающий от четырех до шести колод, а не двух, и в него играют команды из двух игроков (обычно две команды, но он также работает с тремя или четырьмя командами). Количество используемых колод обычно на одну больше, чем количество игроков, хотя это может варьироваться. Из-за большего количества доступных карт гораздо проще формировать канасту в руке и ноге, чем в стандартной канасте, что значительно меняет стратегию. Некоторые игроки считают эту версию более интересной для новичков. Вариант родился в 1970-х годах; коммерческие колоды для игры «Рукой и ногой» доступны с 1987 года. Важные изменения правил для этого варианта включают:

      • Каждому игроку раздаются две стопки по 13 карт, которые будут называться «рука» и «нога». Рука поднимается нормально, а ступня остается лицевой стороной вниз до тех пор, пока рука не истощится.
      • Игрок, который объединяет все карты из исходной руки, берет ногу как новую руку и продолжает играть. Игрок, который исчерпал исходную руку, сбросив ее, берет ногу как новую руку, но не играет с нее до следующего хода.
      • Каждый ход игроки берут две карты из колоды. Каждый игрок сбрасывает по одной карте каждый ход.
      • Для выхода на улицу требуется три красных и четыре черных канаста. При игре в одиночку (то есть без партнеров) требуется одна красная канаста и две черные канасты.
      • Сброс может быть получен естественной парой, но игрок должен взять три верхние карты из стопки сброса.
      • Тройки нельзя объединять; Итак, поскольку единственный способ избавиться от них - это сбрасывать их по одному, количество троек в вашей руке представляет собой минимальное количество ходов, прежде чем вы сможете выйти.
      • Черные тройки (в руке или ноге) получают ноль очков. Красные тройки оцениваются как 500 очков (всегда против вас, поскольку они не могут быть объединены).

      Начальные слияния

      В начале игры у обеих команд всегда есть начальное требование к комбинации 50. Когда игрок / команда еще не сделали никаких комбинаций в руке, этот игрок должен соответствовать дополнительному требованию по количеству очков, чтобы сделать свою первую комбинацию (я). . Сумма значений карт, сыгранных в ход игрока, должна быть равна или превышать минимальные требования к начальному объединению в соответствии с общим счетом игрока / команды:

      • Игрок, находящийся в данный момент на ноге, может выбрать пас или «плыть», а не сбросить в конце своего хода (остальная часть хода проходит как обычно). Это позволяет игроку разыграть все карты, кроме одной, но при этом не выходить из игры. Игрок может также захотеть поплыть, чтобы не сломать пару, или чтобы не сбросить карту, которая может быть выгодна оппонентам, или по какой-либо другой стратегической причине.
      • Правила выхода на улицу:

      Подсчет очков

      В конце каждой руки счет каждой команды рассчитывается следующим образом:

      Общая стоимость всех карт, собранных этим игроком / командой, включая карты в канастах, за вычетом общей стоимости всех карт, оставшихся в руках команды, плюс любые бонусы:

      Бонусные баллы
      Выходить из дома 100
      Каждая смешанная канаста 300
      Каждая натуральная канаста 500

      Значения баллов:

      Ценность очков для карт в Канасте Открытка Стоимость
      3 ♦, 3 ♥ 100
      3, 3, 4, 5, 6, 7 5
      8, 9, 10, Дж, Кью, К 10
      2 (дикий), A 20
      Джокер (Дикий) 50

      Разные вариации для классической канасты и других видов

      • Есть особый случай, когда любой игрок / команда, которым удается смешать 7 канаст в одну руку (натуральную или смешанную), автоматически набирает 5000 очков и, таким образом, выигрывает игру.
      • В начале игры могут быть сданы карты, отличные от 11, причем обычно выбираются 13 и 15. Некоторые группы изменяют количество вытянутых карт обратно пропорционально количеству игроков.
      • Чтобы сделать сбор стопки сброса более сложным, потребуйте, чтобы естественная пара игралась в тот же ход, что и стопка (т. Е. Стопка всегда заморожена). Этот вариант иногда называют уругвайским рамми.
      • Скрывала канаставозникает , когда канаста будет размытая непосредственно из рук игроков. Обычно при выходе на улицу: скрытом выходе на улицу,который дает дополнительный бонус в 100 баллов по сравнению со стандартным бонусом в 100 баллов.
      • Один вариант позволяет объединить до трех диких карт в объединение, независимо от количества объединенных естественных карт.
      • Разрешение канаст, полностью сделанных из диких карт (это разрешено в уругвайском и боливийском Рамми),
      • Требуйте, чтобы играли две канасты, чтобы выйти на четверых, а также на двух и трех игроков.
        • Вариант выше: требуется, чтобы одна или обе были натуральными канастами.
        • Примечание к вышесказанному: в большинстве случаев это предотвращает разыгрывание «скрытой руки», но это все еще возможно, если игрок поднимает стопку сброса и может использовать все или все карты, кроме одной, иобъединить две канасты. Подумайте об увеличении бонуса за скрытую канасту до 250 или 500 очков, чтобы отразить возросшую сложность такой игры.

        В популярной культуре

        Выражение «мертвый, как Канаста» указывает на мимолетный интерес к игре в Соединенных Штатах.

Денис Парфенов Автор статей

Постоянный автор и редактор новостных статей, посвященных гемблингу и спорту, фанат казино и карточных игр, независимый обозреватель спортивых мероприятий.